7-9 ноября 2014
2011 | 2012 | 2013

Главная > Севгиль Мусаева и Тарас Илькив о запуске и развитии успешного онлайн-издания

Севгиль Мусаева и Тарас Илькив о запуске и развитии успешного онлайн-издания

11.11.2014

В последний день Форума "Новомедиа", 9 ноября, состоялась встреча с Тарасом Илькивом, выпускающим редактором сайта журнала "Новое время", и с Севгиль Мусаевой, главным редактором "Украинской правды", основателем онлайн-журнала «Hubs».

Ilkiv_1

Тарас Илькив рассказал аудитории, как правильно запускать медиа, сделать сайт "с нуля" и как его поддерживать, чтобы читатель не забыл о существовании онлайн-издания.

Техническая составляющая. Как считает Тарас, технический аспект медиа – это уже 50 процентов успеха, поэтому для начала нужно составить точный план и технические требования. Во-первых, стоит обратить внимание на дизайн. "Дизайн – ключевой вопрос. Если читателю будет неприятно и неудобно пользоваться вашим ресурсом, он не сможет оценить вашу журналистскую работу", - уверен он.

Поэтому спикер посоветовал сначала просмотреть 50-100 онлайн-изданий для того, чтобы хорошо разбираться в этом вопросе.

«Больше картинки, больше шрифт. Для читателя нужно создавать ощущение того, что он получает самое важное. Они хотят самое интересное, самое яркое. Дизайн должен быть простым и ненавязчивым», - порекомендовал выпускающий редактор.

Во-вторых, важно иметь своего маркетингового партнера. «Очень важно иметь надежного технического и маркетингового парнера. Залог удачного старта – успешная промо-кампания, а также партнерские программы», - считает Илькив.

С точки зрения спикера, для удачного запуска медиа, нужен "шум" в информационном пространстве. Чтобы зарабатывать на веб-сайте, нужно иметь большую аудиторию. Для приобретения большой аудитории нужно не только хорошо и широко писать материалы, но и вести активную пиар-кампанию.

Ilkiv_2

"И в-третьих, социальные сети должны активно развиваться уже к старту онлайн-издания,– рекомендует Тарас. – Читатель должен быть готовым и ожидать вашего запуска".

Это самые простые и самые дешевые способы пиара. По словам спикера, до создания журнала "Новое время" редакция много работала в соцсетях. «В первые 2 месяца Twitter давал нам 30-40 процентов трафика», - отметил  спикер.

Уникальность контента. Здесь Тарас определяет 2 важных аспекта: эксклюзивность и правильный отбор информации. «Ексклюзивность контента должна быть одним из ключевых направлений работы, – говорит Тарас Илькив. – Рынок перенасыщен информацией. Уникальный контент – редкость, потому что читатель должен привыкнуть к тому, что найдет у вас то, чего нет ни у кого».

Вопрос о правильном отборе информации сегодня является самым острым из-за того, что сайты ставят все подряд, иногда даже не проверяя информацию. Спикер привел пример информационного агенства «Укрінформ». По мнению Тараса, там информация не фильтруется, поэтому доверять ему сложно. «Читатели ценят проверенную и качественную информацию, - утверждает главред уже весьма популярного сайта. - Нужно ставить наивысшую планку с самого старта. На десятках сайтов появляются одни и те же новости. Почему читатель должен читать их именно у вас?».

Также он советует перед тем, как что-то написать, нужно себе ответить на вопрос: кому эта информация выгодна? Помимо этого для уникальности контента следует обратить внимание на заголовки и подачу позитивной информации. Сегодня модно писать заголовки в вопросительной форме, но без знака вопроса в конце, или заголовки, где присутствуют числа.

Что касается позитива: читатель хочет получать положительную информацию. К тому же, рекламодатель не станет продвигать свой продукт в изданиях, где одна кровь и смерть. Поэтому Тарас призывает публиковать больше положительных новостей.

Ilkiv_3

Редакцонная политика. «Авторитет команды – залог успеха. Если вы знаете, как правильно делать медиа и придерживаетесь своих стандартов постоянно, читатель это оценит. Никогда не нужно жертвовать именем ради локальной выгоды - публиковать "желтую", популярную, но не проверенную инфомрацию. Аудитория - это единственное, на что нужно ориентироваться. Нужно чувствовать своего читателя, общаться с ним, предлагать принимать участие в обсуждении событий», - советует спикер. Воспитывать же читателя, он рекомендует начать после того, как у созданного медиа появится авторитет.

Работа в условиях войны.  Тут также спикер выделил две особенности: пропаганда и объективность. «Пропаганда – априори плохое направление развития. Рано или поздно к тому, что не дает полной картины событий, нет доверия. Не нужно опускаться до такого уровня. Объективность ценится гораздо больше. Тем более, фильтрация пропаганды и надлежащее ее оформление намного эффективнее работает против информационной агрессии в долгосрочной перспективе», - подытожил Тарас Илькив свое выступление. 

Sevgil_Musaeva

Следующим спикером в этой сессии была Севгиль Мусаева. Она рассказла о своем карьерном пути и развитии своего проекта. Всего две недели назад она стала главным редактором «Украинской правды».

Долгое время Севгиль была корреспондентом журнала «Forbes», но вынуждено ушла после нашумевшей смены собственника холдинга, в который входило издание. Тогда журналистка начала готовить собственный проект - журнал «Hubs».

Sevgil_2

Как рассказывает Севгиль, этот журнал планировался как альтернатива «Forbes». Издание предназначено для молодых начинающих специалистов, бизнесменов в возрасте 25-35 лет, которых интересует экономическая и политическая жизнь страны. Журнал запустили в феврале 2014 года, хоть и планировали еще в ноябре 2013. В это время журналисты еще незапущенного издания активно освещали события революции в Facebook. Не редко на их новости в соцсети ссылались официальные информационные издания. Когда все внимание геополитики перешло на Крым, тогда издание принимало участие в создании волонтерского проекта «Крым SOS».

Яна Смагула, пресс-центр МФН.

mfn14_final300

Международный Форум «Новомедиа» – ежегодное масштабное журналистское событие в Киеве. Традиционно проходит в ноябре и базируется на центральных площадках столицы – Дом кино, Украинский дом. Это – платформа для общения и повышения квалификации представителей медиа-сектора. Тут собираются представители светских и религиозных СМИ из множества стран. В 2011-ом участвовали делегаты из 10 государств. На Форуме встречаются специалисты в телевидении, радиовещании, газетно-журнальном секторе, веб-проектах и новых медиа. В 2012-ом около 40 топ-специалистов стали спикерами на этом глобальном событии. Подобная концентрация профессионалов является ежегодной доброй традицией для Форума.