7-9 ноября 2014
2011 | 2012 | 2013

Главная > Журналисты "Адреналин. Шустер live": "Социальная журналистика заканчивается там, где начинаются рейтинги"
warning: Creating default object from empty value in /home/novomedi/domains/old.novomediaforum.org/public_html/sites/all/modules/pg_account/pg_account.module on line 1220.

Журналисты "Адреналин. Шустер live": "Социальная журналистика заканчивается там, где начинаются рейтинги"

22.11.2013

На Международном Форуме Новомедиа 2013 одной из тем обсуждения стала социальная журналистика. 17 ноября  прошла встреча с представителями программы «Адреналин. Шустер live» Наталией Клыковой-Волянюк, Сергеем Ивановым и священником Павлом Поваляевым. Говорили о поиске тем, ответственности журналиста за своих героев, месте социальной журналистики в Украине.

О поиске тем

Журналисты рассказали, что темы находятся на поверхности, их можно найти у знакомых, коллег, в социальных сетях. Темы могут выйти на вас сами, просто нужно быть внимательным. Ведь сначала тема интересна одному человеку,  у каждого есть моменты взаимодействия с социумом, в интернете или устно, это помогает развить тему. При этом уже во время сьемок или разработки сюжета наша журналистская группа всегда привлекает внимание. Это – магнит для других людей, которые могут дать поворот или новую тему.

О мотивации и чувствах журналиста

Журналистами может двигать неравнодушное отношение. Мотивирует то, что ты делаешь это не просто так. Ведь поменяв что-то в одном человеке, можно повлиять на мир в целом, как бы пафосно это не звучало. Наши темы нелегкие морально и мы обязательно сопереживаем своему герою, но прежде всего мотивация журналиста должна быть внутренней, свои чувства и эмоции нужно держать под контролем, чтобы это не разрушало личную жизнь.

DSCN4720_

В ходе работы невозможно не привязаться к человеку. Мы не просто снимали программу, но и думали о героях, созванивались с ними потом. У этих людей можно многому научиться, иногда они помогают понять, насколько хорошо нам в нашем мире и осознать желание расширить это ощущение. Мы готовы защищать наших героев. Конечно, бывали неудачи, ведь все зависит от самого человека. 

Как работать с героем

Чтобы кто-то услышал тебя, нужно проявить уважение, необходимо сделать шаг в сторону героя. Чтобы человек пришел в студию, стоит понимать, зачем ему это нужно, необходимо дать возможность рассказать свою правду. Журналисту нужно поставить себя на место героя и понять его потребность, а также осознать для себя, сможет ли он чем-то помочь. Главная грань а этом вопросе – никогда не обещать. Ты должен быть до конца честен с ним и не манипулировать чувствами. Какой бы герой не был, он не должен выйти из студии растоптанным. Беда социальной журналистики в том, что герой может отказаться в любой момент. Поэтому в этой сфере должны работать сильные люди, готовые пропустить историю через себя и доказать, что способны помочь.

DSCN4721_

О социальной журналистике в Украине

Социальная тематика на украинском телевидении видится черно-белой, а нужно давать и цветное. Показывать, что есть разные выходы.

Даже в тех темах, где все очевидно и вы лично сопереживаете и хотите добиться определенного решения, не стоит забывать о первом правиле журналиста – показывать две стороны вопроса.

К сожалению, социальная журналистика заканчивается там, где начинаются рейтинги. Мы стараемся никогда не доходить до этой грани.

Напомним, Международный Форум «Новомедиа» проходил 15-17 ноября 2013 года в Киеве в Украинском доме. Это ежегодное мероприятие для работников всех типов средств массовой информации из Украины и других стран. Такие профессиональные встречи Ассоциация «Новомедиа» организовывает с 2004-го года.

 

Софико Векуа, пресс-центр МФН

 

 

mfn14_final300

Международный Форум «Новомедиа» – ежегодное масштабное журналистское событие в Киеве. Традиционно проходит в ноябре и базируется на центральных площадках столицы – Дом кино, Украинский дом. Это – платформа для общения и повышения квалификации представителей медиа-сектора. Тут собираются представители светских и религиозных СМИ из множества стран. В 2011-ом участвовали делегаты из 10 государств. На Форуме встречаются специалисты в телевидении, радиовещании, газетно-журнальном секторе, веб-проектах и новых медиа. В 2012-ом около 40 топ-специалистов стали спикерами на этом глобальном событии. Подобная концентрация профессионалов является ежегодной доброй традицией для Форума.