7-9 ноября 2014
2011 | 2012 | 2013

Главная > Как сделать сайт привлекательным для пользователей и поисковиков

Как сделать сайт привлекательным для пользователей и поисковиков

19.11.2013

Компания Promodo не нуждается в дополнительном представлении. Более 7 лет успешной работы в сфере продвижения бизнеса в интернете. В списке клиентов Rozetka, «Эльдорадо», «Алло», ModnaKasta и даже сервис GisMeteo. Представитель компании Ирина Мельникова поучаствовала в Международном Форуме «Новомедиа» в качестве спикера. Она рассказывала о перспективах в SEO для сайтов СМИ. Осторожно! Данная информация была получена исключительно практическим путем, поэтому спикер отказался от зачитывания теоретических материалов.

Главная цель сайта СМИ – это трафик, причем аудитория должна постоянно обновляться. Вы должны постоянно работать с читателями, провоцировать их на дискуссии, вовлекать в комментирование.

Основная особенность таких интернет-ресурсов заключается в большом количестве разнообразного контента (новости, инфографика, видео и др). Каждый день публикуется огромное количество материалов, поэтому важно очень быстро реагировать на событие. Помним, что пользователи не будут ждать и постоянно обновлять страницу, чтобы наконец прочитать новый материал.

Что нужно:

1) получить бесплатный поисковый трафик, который максимально дешевый, можно достаточно легко получить и его объемы могут постоянно увеличиваться;

2) все это огромное количество контента должно мгновенно индексироваться поисковиками;

3) хорошее ранжирование материалов – нахождение ваших материалов в выдаче поисковых систем как можно выше. 

Несколько правил для контента

  • Помните, что хороший заголовок – это почти 30% успеха, потому что не только пользователи его читают, но и поисковый робот.
  • Краткое превью, которое раскрывают содержимое статьи.
  • При написании этих 2 элементов нужно использовать ключевые слова. Если рассматривать пример с Форумом, то для данного мероприятия ключевиками будет «Новомедиа», «Форум», «Киев», «15-17 ноября»
  • Поисковые системы обращают на ключевые слова внимание, ведь они находятся близко к тексту.
  • Мы можем рекомендовать использовать в тексте ссылки «читайте также», проставляя на материалы, которые релевантны с данной темой. И пользователь может прочитать материал, и робот, который смотрит сайт, также заходит и таким образом «скормили» его несколько вариантов.
  • Текст должен быть разбит на абзацы, расставлены акценты с помощью выделения жирным, желательно использовать маркированные и нумерованные списки. Все это отлично работает и для поисковиков.
  • В тексте нежелательно использовать внешние ссылки. Их можно оставить, но в таком случае ссылки на источники должны размещаться внизу статьи и быть закрытыми для индексации. Таким образом Вы сообщите поисковому роботу, что ему не нужно переходить на указанную страницу.
  • Заголовки должны быть короткими, броскими и понятными.

Правильный контент + качественный сайт = ранжирование и трафик

Индексация проекта – помните, что это постоянный процесс!

  • Карты сайта – не дадут заблудиться поисковику на вашем сайте. Есть два типа (HTML и XML) и они оба должны быть на сайте.
  • Файл Robots.txt – он запрещает индексацию. У поисковой системы есть определенный лимит на обработку материалов сайта. Мы заинтересованы в том, чтобы давать ему только правильную и интересную информацию. Это технические страницы, пользовательские страницы, дубликаты страниц, личный кабинет пользователя.
  • Наладить внутреннюю перелиновку.

Ранжировка проекта в выдаче поисковой системы

  • Сайт СМИ должен входить в ТОП-3.
  • Семантическое ядро, которое представляет собой набор запросов.
  • Можно подобрать семантическое ядро для основных разделов и подразделов, но это даст до 100 запросов, которые можно прокачать, все остальное – низкочастотные запросы, генерируемые автоматически.
  • Обращать внимание на регулярные события – они периодически повторяются и обязательно привлекают пользователей (выборы, Евровидение, выпускные, спортивные кубки и финалы).
  • Единоразовое мероприятие – яркое событие, которое имеет значение только сейчас (Евро-2012, Олимпиада в Сочи)
  • Сниппеты могут принести до +20% трафика.

Иляна Агеева, пресс-центр МФН.

mfn14_final300

Международный Форум «Новомедиа» – ежегодное масштабное журналистское событие в Киеве. Традиционно проходит в ноябре и базируется на центральных площадках столицы – Дом кино, Украинский дом. Это – платформа для общения и повышения квалификации представителей медиа-сектора. Тут собираются представители светских и религиозных СМИ из множества стран. В 2011-ом участвовали делегаты из 10 государств. На Форуме встречаются специалисты в телевидении, радиовещании, газетно-журнальном секторе, веб-проектах и новых медиа. В 2012-ом около 40 топ-специалистов стали спикерами на этом глобальном событии. Подобная концентрация профессионалов является ежегодной доброй традицией для Форума.