7-9 ноября 2014
2011 | 2012 | 2013

Главная > Катерина Венжик (Delo.ua) рассказала почему печатным СМИ нужно уходить в онлайн
warning: Creating default object from empty value in /home/novomedi/domains/old.novomediaforum.org/public_html/sites/all/modules/pg_account/pg_account.module on line 1220.

Катерина Венжик (Delo.ua) рассказала почему печатным СМИ нужно уходить в онлайн

18.11.2013

Ежедневное издание «Дело» появилось в 2005 году, а спустя 6 лет превратилось в портал с посещаемостью минимум 45 000 человек каждый день. На сессии об онлайн-изданиях в рамках Международного Форума «Новомедиа» uлавный редактор интернет портала Delo.ua Катерина Венжик описала осбенности работы интернет-газет и объяснила почему журналистам все более интересно работать на таких площадках

Вместо того, чтобы рассказывать теорию, спикер выбрала формат «вопрос-ответ», в рамках которого смогла рассказать массу полезной и интересной информации. 

Катерина Венжик напомнила, что в печатных изданиях существует колоссальная временная разница между тем, когда событие произошло, и когда было опубликовано. Ведь информация попадает туда только в определенное время выхода.

Интернет-журналист может опубликовать материал в любое время, даже не покидая пресс-конференцию, а иногда и до ее окончания. Эта скорость дает огромное преимущество сегодня, но и вносит некоторые изменения в работе журналистов. Выбирая для себя онлайн-издание, корреспондентам печатной прессы приходится перестариваться (иногда весьма сложно) по некоторым параметрам: 

  • Скорость. Конкуренция идет на минуты, причем количество соперников увеличивается в сотни раз.
  • Стилистика. Интернет не терпит слишком сложных образов в заголовках, поэтому к журналисту предъявляются более жесткие требования.
  • Новый уровень свободы. Вы можете обновить материал после публикации, дополнить его новыми комментариями и фактами. К тому же Вы можете взять материал с несколькими комментариями и опубликовать его, несмотря на то, что нужно еще одно мнение. Вы можете поставить в конце материала фразу «продолжение следует...», одновременно заинтриговав читателей и выиграв время на изучение материала.
  • Мультиформатность. Кроме текста Вы можете публиковать интерактивную инфографику, анимацию и видео.

 IMG_8562  

Неотъемлемой частью интернет-издания главный редактор Дело.юа назвала активное использование социальных сетей. Некоторые, не заходя предварительно на сайт читают только то, что написано в Facebook или Twitter. Они читают пост и переходят на сайт. По сути, страница в соц.сети должна быть мини-изданием, в котором редакционный коллектив живет так же, как и на сайте. К тому же, там Вы сможете оперативно общаться со своими читателями через комментарии. 

Страницы в соц.сетях может вести вся редакция – каждый журналист по своему направлению.

Организация работы сотрудников интернет-издания мало чем отличается от функционирования печатного издательства. Есть журналисты, редакторы, заместитель и руководитель. И есть очень важный человек – корректор, благодаря которому наша безграмотность становится менее заметной.

«Мы рискнули и пошли на такой шаг: редактор и корректор читают новости уже на сайте, но благодаря этому мы значительно выигрываем по времени освещения события» - рассказала Катерина Венжик.

 В разговоре об инфографике, Катерина отметила, что не считает правильным, когда этот контент создает журналист и дизайнер. Иногда срок сдачи материала может затягиваться на несколько дней только потому, что у одного специалиста свое восприятие, которое не согласуется с мнением другого. А для онлан-издания, снова таки, важный фактор – скорость.

В финале Катерина Венжик озвучила свой главный совет – в печатном или в онлайн-СМИ журналист должен выбрать специализацию. «Благодаря ей Вы сможете углубиться к тему, получить максимальное количество контактов и допустить минимальное количество ошибок. Благодаря этому Вы станете более ценным специалистом. Не пытайтесь объять необъятное!» - подытожила руководитель команды крупного интернет-издания.

IMG_8579  

Иляна Агеева, пресс-центр МФН

 

mfn14_final300

Международный Форум «Новомедиа» – ежегодное масштабное журналистское событие в Киеве. Традиционно проходит в ноябре и базируется на центральных площадках столицы – Дом кино, Украинский дом. Это – платформа для общения и повышения квалификации представителей медиа-сектора. Тут собираются представители светских и религиозных СМИ из множества стран. В 2011-ом участвовали делегаты из 10 государств. На Форуме встречаются специалисты в телевидении, радиовещании, газетно-журнальном секторе, веб-проектах и новых медиа. В 2012-ом около 40 топ-специалистов стали спикерами на этом глобальном событии. Подобная концентрация профессионалов является ежегодной доброй традицией для Форума.